Горизонтальное бурение – бестраншейный метод прокладки коммуникационных систем, при помощи использования специальных комплексов и профессионального оборудования (буровых станций). Как правило, метод горизонтального бурения в 90-95% случаев выполняется под поверхностью земли. Использование данного способа бурения достаточно выгодный метод прокладки коммуникаций, поскольку в отличие от классического способа проводки труб и других инженерных систем нет необходимости использовать оборудование, предназначенное для обустройства траншей и восстановления разрытых полотен дорожного покрытия, земли, прочее.
Метод ГБН предполагает формирование скважины параллельно уровню поверхности земли, глубина которой может вирироваться от нескольких десятков сантиметров до нескольких метров. При выполнении такого метода горизонтального бурения максимальный диаметр скважины может составлять до 1,4 м, за счет чего есть возможность прокладывать как кабельные линии, так и трубопровод, при этом максимальная длина отверстия под землей может составлять до 350 метров.
Горизонтально направленное бурение имеет ряд преимуществ перед ручным или механическим траншейным способом:
Существенная экономия в оплате услуг, поскольку нет необходимости проводить последующие ремонтные работы обрабатываемого покрытия;
Максимальная оперативность проведения работ, независимо от сложности и протяжности скважины;
Возможность проведения бурения, как на ровном участке, так и под зданиями без нарушения целостности конструкции строений.
Кроме того, метод ГБН бурение может проводиться под любыми покрытиями и транспортными магистралями (железная дорога, асфальт) и даже под водоемами, что дает возможность обеспечить подачей воды, газа и другими коммуникациями отдаленные населенные пункты или промышленные объекты.
Основные принципы проведения горизонтального бурения
Прокол ГБН осуществляется при помощи трубы из сверхпрочной стали с закрепленным конусом на конце, который в дальнейшем будет выполнять роль кожуха при оформлении скважины. Под воздействием толкающих усилий гидравлических домкратных установок на внешний торец трубы, конус, установленный на конце, раздвигает землю и уплотняет его, за счет чего оформленное отверстие в грунте не обваливается. Как правило данный метод ГБН, цена которого формируется в соответствии с длинной скважины, применяется для монтажа коммуникационных систем при условии, что установленные трубы будут не больше 150 мм в диаметре.
Прокол под дорогой или прокол под асфальтом применяется для прокладки канализационной системы, водопровода, газопровода или электрических кабелей, при условии, что длина скважины не будет превышать 10 метров. Как правило, прокол под асфальтом, так же, как и прокол под железной дорогой происходит с использованием удлинительных штанг, гильз и бура:
Изначально по обе стороны покрытия или определенного участка выкапываются специальные приямки, ширина которых должна быть немного больше, чем размер основной траншеи;
После прижатия гильзы приступают к бурению;
При продвижении под грунтом, увеличивают длину бурильных элементов, при помощи специальных соединительных штанг, и увеличивают крутящий момент;
После того, как бур вышел с обратной стороны дороги, можно приступать к дальнейшему монтажу коммуникационных систем.
Не редко появляется необходимость прокладки коммуникаций на больших участках, длина которых может превышать более 300-350 метров. В таких случаях выкапывается не 2 приямка, а несколько, в зависимости от протяжность прокладываемой системы. Не редко такой случай используется, если нужно выполнить прокол под рекой. В результате этого перед водоемом и после него выкапываются приямки и выполняется бурение, после чего на расстоянии нескольких метров повторяют аналогичную процедуру, как при проколе под ЖД дорогой или автомагистралью.
При заказе услуги горизонтально-направленного бурения, стоимость такой услуги зависит от множественных факторов, к основным из которых можно отнести:
Условия проведения работ (пригород, город);
Используемое оборудование и технологии;
Параметры оформляемой скважины (длина, диаметр, использование обсадных труб при формировании большого диаметра отверстия, прочее);
Технологические особенности грунта.
Как правило, итоговая стоимость проведения работ обсуждается и устанавливается в индивидуальном порядке на каждому объекте, только после того как сотрудник компании проведет осмотр, оценку и анализ объекта. При этом предварительная оценочная работа. Составление сметы и выезд сотрудника на объект предоставляется абсолютно бесплатно.
Найти компанию, предоставляющую услуги ГНБ, несложно. Только не всегда проплаченная реклама соответствует уровню профессионализма. Опытная команда инженерной бригады работает над самыми сложными проектами, на разных строительных объектах. Высокий уровень заселенности столицы требует от специалистов сверхточности и компетентности.
Если на участке значительное пересечение коммуникационных систем, находятся жилые массивы или стесненные условия, для работников это не проблема. На таких участках может производится штольневая проходка, щитовая проходка или другие современные строительные технологии. На услугу ГНБ цена будет зависеть от ряда факторов:
Условия проведения бурения;
Конкретно выбранная технология и задействованное оборудование;
Параметры скважины.
Из каких этапов состоит прокол под ЖД
Каждое горизонтальное бурение состоит из основных этапов, которые влияют не только на стоимость проведения работ, но и на оперативность, и результативность поставленной задачи.
Расчет и планирование траектории прокола под железной дорогой. Данные работы состоят из исследования местности, на которой нужно оформить скважину. Специалисты изучают расположение коммуникационных систем и возможных помех, определяются места, на которых будут размещаться приямки с выходными и входными отверстиями. На данном этапе также доставляется и собирается трубопровод в единую систему нужной длины.
Формирование пилотного отверстия для дальнейшего горизонтально направленного бурения. В точно заданном направлении в грунт запускается головка бура с дополнительно установленной режущей лопаткой. На данном элементе также устанавливают зонд. Установка, осуществляющая прокол под дорогой забуривает штангу, поэтапно наращивая колону. Данный этап тщательно контролируется, поскольку нужно получить максимально точную информацию о месторасположении бура (наклон, глубина), которая передается на локационный приемник. За счет использования такого метода прокола под рекой или ЖД путями есть возможность задать максимально точную траекторию дальнейшей линии коммуникационной системы.
Расширение отверстия прокола под ЖД. На данном этапе проводится расширение диаметра, за счет чего коммуникационные системы можно беспрепятственно протянуть по полученному отверстию. Данные работы проводятся не при помощи головки бура, а непосредственно специальными насадками (риммеры-расширители). Такие элементы подбираются по типу грунта: режуще-уплотняющие, лопастные, шарошечные, компакт, роллерные, кодиак, и другие. Независимо от того, в какой почве осуществляется прокол под железной дорогой, диаметр отверстия скважины оформляется на 25-30% размера монтируемого трубопровода.
Монтаж трубопровода. Завершающим этапом ГНБ цена на которое рассчитывается на каждом объекте на каждом объекте индивидуально, является протяжка предварительно сваренному трубопроводу и его прикрепленной петли к колонке бура через вертлюг. Данное устройство нивелирует вращательные движения на плети трубопровода, после чего готовый объект сдается клиенту со всеми необходимыми документами.
Дополнительно нужно знать, что при проведении прокола ГНБ используют специальный боровой раствор бентонита, который включает в себя полимерные добавки, глинистый материал и воду. Использование такого раствора при проведении ГНБ очень важно, ведь такие смеси предназначены для:
Размыва и размягчения грунта при первом забое отверстия скважины;
Поддержания шлама в определенном состоянии и его дальнейшего удаления из свободного пространства;
Охлаждения элементов установки, используемой для ГНБ бурения;
Частичного укрепления стенок отверстия, чтобы скважина не обрушилась до окончания проведения работ;
Уменьшения трения и давления на трубопровод, при его протяжке через скважину.
Почему у нас стоит заказать прокол под ЖД путями?
Несмотря на то, прокол под железной дорогой можно заказать у разных бригад, наша компания имеет ряд определенных характеристик, поскольку нашим клиентам мы предоставляем:
Гарантию качественного горизонтального бурения с сохранением целостности местности;
При проведении прокола под дорогой соблюдаются все экологические и технологические требования и нормы%
Проводим оперативный черновой расчет цены ГНБ и выбор подходящего оборудования;
Все расходы по доставке оборудования для прокола под рекой и необходимых материалов мы берем на себя;
Все этапы реализации прокола под ЖД предоставляются прозрачными, поэтому у клиента на возникнет сомнений, что в дальнейшем могут появиться проблемы с использованием коммуникационного трубопровода.